О компании
Компания ООО «Белов и партнеры» была зарегистрирована 5 марта 2005 года. Но история создания фирмы началась значительно раньше и тесно связана с карьерой Александра Белова - одного из нынешних ее руководителей.В начале, это была работа в качестве единственного штатного специалиста-одинэсника в группе компаний (чуть более 1 года). Потом, в качестве руководителя внешних проектов по 1С:Предприятие в компании - системном интеграторе (еще чуть более 1 года). В дальнейшем, чуть более 2-х лет - самостоятельная работа в качестве индивидуального частного предпринимателя, заказчики - несколько предприятий Москвы и ближнего Подмосковья, сотрудники - специалисты, живущие в разных городах России, периодически включающиеся в работу по высылаемым заданиям. Инженер-океанолог по образованию, исследователь и новатор по призванию- Александр Белов зарекомендовал себя, как человек дела ("сказал = сделал"). В отношениях с заказчиками это проявлялось в том, что если во время первичного обследования Александр обещал, что сделает решение к определенному сроку, то это решение обязательно было сдано к оговоренному сроку, даже, бывало, в ущерб его финансовым интересам. В отношениях с нанимаемыми сотрудниками - аналогично. Все договоренности, вне зависимости от формы, соблюдались и соблюдаются по настоящее время.
"Здравый смысл" - основополагающий принцип, которым руководствуется Александр Белов в работе и в организации сотрудничества. Казалось бы, к моменту, когда возникла мысль о создании собственной фирмы, ее следовало бы назвать как-то погромче, например, "КрупноСофт" или "МайкроТверд". Однако, недолго подумав, решили - так как у большинства его заказчиков и удаленных сотрудников, к тому времени, понятия "гарантия результата", "добросовестность", "упорство", "новаторство" уже ассоциировались с его фамилией, а принципы организации сотрудничества закладывались партнерские, то название компании дали "Белов и партнеры". ООО в силу некоторых причин - на тот момент это потребовало минимум времени и ресурсов, больше времени и ресурсов осталось заказчикам, сотрудниками и развитию технологии.
Московский период карьеры начался для Александра Белова в 2001 с работы в качестве единственного штатного специалиста по 1С:Предприятие в издательской части группы компаний "Логос". Основной объем разработок пришелся на первые 3 месяца работы. Сделано было достаточно много, организован обмен между распределенными информационными базами юридических лиц - компаний холдинга, создан дополнительный план счетов для управленческого учета, близкий по структуре к американскому GAAP. Для оперативной работы были полностью автоматизированы выписка и печать комплектов документов отгрузки покупателям. Из этого периода работы несколько мыслей легли в основу будущей "Системы управления требованиями":
Количество требований бизнеса к развитию функциональности информационной системы конечно
Основной объем требуемых изменений приходится на первые 20-25% времени всего проекта
1С:Предприятие - достаточно удобный инструмент, для работы одного специалиста
Увеличение оплаты слабо сказывается на увеличении производительности, так как добросовестный специалист работает близко к пределу своих физических возможностей
Уменьшение оплаты - сильный демотивирующий фактор. Существует предел уменьшения, после которого производительность становится нулевой
Отсутствие новых интересных задач можно отнести к демотивирующим факторам замедленного действия
Отсутствие необходимости дальнейшего развития функциональности в течение последующих примерно 9 месяцев, сподвигло Александра, найти работу в компании "Би Эй Си" в качестве руководителя внешних проектов по 1С:Предприятие.
Руководством была поставлена задача, провести обследование и реализовать проект одного из клиентов с использованием 1С:Предприятие без привлечения штатных специалистов, только силами внештатных. Техническое задание писалось в MS Word, рассылалось при помощи Outlook, получаемые решения через штатное средство "Сравнения и объединения" объединялись в общую конфигурацию. За время работы над проектом, выяснилось:
В крупных проектах "один в поле - не воин", но!
При увеличении числа программистов, работающих параллельно над одной конфигурацией при помощи штатных средств, общая скорость разработки снижается за счет значительного возрастания трудоемкости объединения результатов труда.
Еженедельная демонстрация результатов работ - гораздо более эффективный способ достижения целей программных проектов, чем составление и согласование детального технического задания к будущей учетной системе.
Результат превыше всего. В отсутствие достоверного натурального измерителя работы в программных проектов, результат - это своевременное решение, соответствующее ожиданиям заказчика по функциональности и стоимости.
Близко к окончанию первого проекта в коллективе появилось двое специалистов, принесших идеи и наработки для организации коллективной работы над конфигурациями 1С:Предприятие. За счет внедрения системы управления версиями (CVS), системы контроля выполнения задач (RT), средства сборки/разборки конфигураций (MetaBuilder) и процессного управления, удалось увеличить производительность отдела в 4 раза. Если ранее удавалось с трудом реализовать за 6 месяцев 1 проект, то после внедрения элементов будущей "Системы управления требованиями" за 6 месяцев было реализовано 4 сопоставимых по объему работ проекта.
К сожалению, при всей технологичности и эффективности отдела, в компании было принято решение, оставить 1С только для внутреннего использования. С осени 2003 года для Александра Белова начался этап работы в качестве фрилансера.